

Флагманский магазин Zarina в Петербурге получил золотой сертификат GREEN ZOOM Среда
Флагманский магазин Zarina в петербургском ТРЦ «Галерея» стал первым в российском fashion-ритейле, который получил золотой сертификат GREEN ZOOM Среда. Бренд принадлежит Melon Fashion Group, и это уже второй золотой сертификат, который достался этой группе — второй был за магазин befree.
Melon Fashion Group стала первой fashion-компанией России, принявшей в 2022 году ESG-стратегию, в центре которой – забота о покупателях. Осенью 2023 года флагманский магазин Zarina в Петербурге получил «золото» по системе GREEN ZOOM. Магазин сочетает в себе все три принципа устойчивого развития: экономическую целесообразность, заботу об экологии и человеке. В отделке магазина использованы локальные строительные материалы. Большое внимание уделено системам водо- и энергоэффективности, кондиционирования и контроля климата, что создает комфортные условия не только для покупателей, но и для персонала.

Ресайкл-бокс в магазине Befree, установленный в рамках проекта Better Future
Флагман Befree: устойчивость в каждом элементе
Осенью 2024 года флагманский магазин befree в петербургском ТЦ «Европолис» также получил золотой сертификат Green Zoom за создание устойчивой и дружественной среды.
Проект Better Future
Одним из ключевых направлений бренда befree является проект Better Future, в рамках которого реализуются ESG-инициативы. Среди них:
- установка ресайкл-боксов
- сокращение пластиковых пакетов
- современное устойчивое производство
Эксперты отметили, что для отделки магазина выбраны локальные материалы, что снижает углеродный след при транспортировке. А использование одного пакета на всём пути вещи от фабрики до покупателя позволяет сократить пластиковые отходы. Бренд производит на 12 миллионов пакетов в год меньше.
«Устойчивое развитие – это философия, определенный подход, в котором отражается связь каждого из нас с обществом и окружающей нас средой. Это про гармоничное существование. Устойчивое развитие также про ежедневные шаги в сторону больших целей, про постоянное улучшение, которое достигается именно с помощью прикладных инструментов и решений. В глобальном смысле ритейл должен предоставить возможности покупателям вести осознанный стиль жизни, уменьшать свое воздействие на окружающую среду. У ритейла должна быть социально-ответственная политика. В данный период весь ритейл озадачен в первую очередь вопросами упаковки. Компании решают, каким образом можно сократить количество упаковки, а также тем, как сделать эту упаковку более экологичной (производить с добавлением вторсырья, из материалов, которые можно переработать).
Для нашей компании было важно оценить объекты нашей сети по критериям устойчивого развития. Важно отметить, что мы смогли оценить именно объект в готовом торговом комплексе по стандарту GREEN ZOOM Среда, что было важным условием для нас как для представителя ритейла. Прохождение сертификации помогает получить объективную оценку об объекте, определить сильные стороны и точки роста, наметить план по улучшению качества объекта на перспективу развития».


Флагман Befree в петербургском ТЦ «Европолис»
Похожие материалы
