30 баллов
Вводный раздел. Управление проектом
Окружение
Забота о сотрудниках
Водоэффективность
Энергоэффективность
Материалы
Управление отходами
Качество внутренней среды
Безопасность, доступность, навигация
Инновации
Магазин «Zarina», расположенный в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге, стал первым объектом, прошедшим сертификацию по стандарту GREEN ZOOM Среда. Магазин сочетает в себе все 3 принципа устойчивого развития: экономическую целесообразность, заботу об экологии и человеке. Для того, чтобы разобраться, как удалось создать устойчивую среду в рамках одного магазина на территории торгового центра, необходимо присмотреться к деталям. С первого взгляда можно отметить просторный торговый зал, создающий ощущение спокойствия. Такой эффект достигнут за счет использования в интерьере светлых природных оттенков, фактур, которые не режут глаз, и широких проходов, обеспечивающих свободу передвижения и хороший обзор. Связь с природой отражается не только в цветовых сочетаниях, но и благодаря использованию естественных текстур дерева и камня в элементах мебели, отделке и округлым формам без острых углов, а также проекции изображения кроны дерева в зоне примерочных. Для посетителей предусмотрены зоны отдыха с мягкими диванами и креслами, в примерочных также подумали о человеке - есть полочки для телефона, а форма штанг для шторок спроектирована так, чтобы обеспечить полную приватность.
Возможно, многие скажут, что это естественно, что магазины задумываются о комфорте для человека, но в чем экологический и экономические аспекты? Функционально каждый отдельный магазин должен быть вписан в географические, инженерные и архитектурно-планировочные условия торгового центра, таким образом, он также может оказывать влияние на оценку объекта как в негативном, так и в позитивном ключе. Так, например, ТРЦ Галерея расположен в центре города с хорошей транспортной доступностью, что снижает необходимость использовать личный транспорт, у торгового центра есть велопарковки и возможность зарядки для электромобилей, проводится сбор отходов с передачей на переработку. В торговом зале магазина ZARINA используются энергосберегающие светильники, а также установлен бокс для сбора вещей на переработку. Это видимые элементы, может показаться, что их немного, но есть большая внутренняя работа, которую ведет компания в направлении устойчивого развития, определяющая цепочку поставок и контроль качества, использование в проекте локальных материалов, оптимизацию технологий монтажа и отделки. Контакт с аудиторией поддерживается и через социальные сети: бренд информирует аудиторию о своих экологических инициативах, помогает поддерживать баланс в образе жизни, и ориентироваться в модной повестке, принимает участие в спортивных мероприятиях. Эти примеры доказывают, что устойчивую среду можно организовать не только на территории своего магазина, но и выйти за его пределы путем внедрения устойчивого развития на разных уровнях и направлениях своей деятельности.
ZARINA на примере своего магазина демонстрирует, что отечественные компании ведут работу и уже достигли значительных успехов на пути к созданию современной и дружественной среды для человека и природы.